08:02 Пригородные поезда принесли "Укрзализныце" практически 1,7 миллиардов грн убытков | |
http://dpravda.org "Укрзализныця" сетует на убытки. Убытки Укрзализныци от загородных перевозок за 1-ое полугодие 2013-го составляют 1,672 миллиардов грн. Об этом докладывает пресс-центр ведомства. Посреди главных обстоятельств убыточности – перевозка льготников, низкие тарифы и отсутствие госдотаций до уровня нулевой рентабельности. "Стальные дороги Украины в течение 6 месяцев текущего года перевезли пассажиров льготных категорий на 160,3 млн грн, а компенсаций получили лишь на 73,9 млн грн (либо 46,1%). По состоянию на начало июля, задолженность областных администраций за перевозку льготников составляет 86,4 млн грн", – отмечают в пресс-центре УЗ. Убытки от пассажирских перевозок Укрзализныця обычно покрывает перекрестным субсидированием – другими словами, за счет грузовых перевозок. При всем этом 55,5% парка пассажирских вагонов эксплуатируются сверх, как большинство из нас привыкло говорить, установленного нормативного срока (более 28 лет): толика вагонов в возрасте от 10 до 20 лет составляет сейчас 2,3%, до 10 лет – 5,7%. Общий уровень износа сейчас – 86%. Парк грузовых вагонов изношен на 88%. "При имеющейся схеме неувязка не решаема", – говорят специалисты УЗ. Как ранее докладывала газета "Комменты", в прошедшем году дотация Укрзализныци на среднестатистическую поездку 1-го пассажира в загородном сообщении составила 9,5 грн. Напомним, что в Рф смогли убрать делему убыточности пассажирских перевозок методом их субсидирования - загородный комплекс уже не оплачивается за счёт грузовых перевозок. Как докладывает газета "Гудок", за компанию перевозок отвечают 26 загородных пассажирских компаний, за инфраструктуру – ОАО "РЖД", за количество поездов и расписание – региональные власти. Правительство РФ согласилось субсидировать расходы загородным компаниям на услуги по использованию инфраструктуры из федерального бюджета в размере 25 миллиардов руб. (в период с 2011 по 2013 год). За последние восемь лет доходы в русском загородном комплексе выросли более чем в восемь раз: с 6 до 49 миллиардов руб. Но кроме задачки окупаемости перед пригородными компаниями стоит ряд вкладывательных вызовов (а именно, неувязка обновления подвижного состава) – поэтому даже выгодные пригородные компании нуждаются в субсидиях. | |
|
Всего комментариев: 0 | |